Центр современного искусства «Заря»: 8 лучших документальных фильмов XIII международного фестиваля «Флаэртиана», 8-9 февраля, 1-2, 8-9, 15-16 марта 2014 в 18:00
В Центре современного искусства «Заря» покажут лучшие фильмы XIII международного фестиваля «Флаэртиана». Киноработы, включенные в программу невозможно увидеть по телевидению или найти в интернете. Вход на все сеансы свободный, без предварительной регистрации.
Цель кинопоказов «Эхо Флаэртианы» — компенсировать отсутствие качественных неигровых фильмов в коммерческих кинотеатрах. Фильмы, включенные в программу, невозможно увидеть по телевидению или найти в интернете. В прошлом году программа фестиваля «Флаэртиана» посетила Омск, Иркутск, Казань, Красноярск, Ростов, Саратов, Минск, Могилев и города Пермского края. В этом году проект расширяет свою географию и представляет 8 финалистов 2013 года на базе Центра современного искусства «Заря».
8 февраля, 18:00, «Человек и лис», 2012, Иран, 78 минут, ограничение по возрасту до 12 лет
Иранский фильм «Человек и лис» — обладатель главного приза фестиваля «Флаэртиана» «Золотой Нанук». Внешне на редкость простая, даже аскетичная работа режиссера Араша Лаоти поражает оригинальным выбором героя, точностью наблюдения, иронией и универсальностью взгляда. Этот фильм раскрывает одну из ключевых целей документалистики — исследовать различные культурные традиции и факты их нарушения. В мусульманской традиции лиса символически является грязным животным. К ней нельзя прикасаться, а тем более держать дома, как это делает главный герой фильма — Махмуд Киани Фалаварджани — шофер, чьим хобби является киносъемка. Много лет лисы являются главными «звездами» его экспериментальных фильмов. Он отлавливает их, моет, дрессирует, и снимает их в разных видах, не видя в них зла, считая их удивительными созданиями, за которыми можно наблюдать бесконечно.
В «Человеке и лисе» все внимание камеры сконцентрировано на взаимоотношениях шофера-режиссера и его пушистого «натурщика». Здесь практически нет признаков иранского социума и тем более включенности героя в политическую жизнь. Однако настойчивость, с которой герой приручает очередную лису, пойманную взамен сбежавшей, стоит политического протеста. За такое хобби в Иране вполне можно стать изгоем, но талант шофера-режиссера, который позволяет ему преодолевать кустарный способ кинопроизводства, делает его фильмы победителями фестивалей за уникальную эстетику.
9 февраля, 18:00, «Кто такой этот Кустурица», 2013, Россия, 92 минуты, ограничение по возрасту до 16 лет
Эмир Кустурица называет себя рок-музыкантом, считает, что всемирно известным режиссером стал случайно, а фильмы снимает исключительно в промежутках между гастролями с «Ноу смокинг оркестром». В тех же промежутках он получает «Пальмовые ветви» в Каннах, «Золотых львов» в Венеции, строит собственные деревни, электростанцию, горнолыжную трассу и тоскует, что не стал профессиональным футболистом. Жизнь Кустурицы действительно похожа на его собственные фильмы, в которых кошками чистят ботинки, к смерти относятся, как к историям из жёлтой прессы, а к жизни — как к чуду...
1 марта, 18:00, «Джуниор», 2012, Бельгия, 54 минуты, ограничение по возрасту до 16 лет
Герой фильма «Джуниор» напоминает рассказ Джека Лондона «Кусок мяса». 23-летний боксер — один из семерых детей в семье, четверо из которых больны аутизмом. «Джуниор» вынужден выходить на ринг, чтобы прокормить семью.
2 марта, 18:00, «Отец и сын», 2013, Польша, 54 минуты, ограничение по возрасту до 16 лет
У них одна фамилия и одна профессия. Между ними — напряженные отношения со множеством невысказанных обид. Два признанных документалиста Марцель и Павел Лозинские, отец и сын, задумали сделать картину о своей поездке в Париж. Здесь, в Люксембургском саду, 23 года назад Марцель развеял прах своей матери. Это путешествие только повод лучше узнать друг друга. У обоих есть камера, и чтобы быть честными друг перед другом, оба снимают свою версию путешествия. В пути отец и сын разговаривают о своей семье, запретных тем нет. Материал готов и загружен в компьютер — его осталось только смонтировать. Но у отца и сына есть своя режиссерская версия.
8 марта, 18:00, «Гангстер любви», 2013, Хорватия, Германия, Румыния, 80 минут, ограничение по возрасту до 16 лет
У Недилько Бабича по прозвищу «Гангстер любви» интересная работа — он помогает одиноким людям находить друг друга. Уже больше 250 пар живут в счастливом браке. Не везет только немолодой симпатичной болгарке — хорватские мужчины не готовы пригласить ее на свидание… Матери-одиночке тяжело найти мужа в Хорватии — после череды комичных неудачных свиданий становится понятна причина нерешительности хорватских мужчин — они скорее умрут, чем женятся на иностранке с ребенком.
9 марта, 18:00 «Мой крестный, его тайская невеста и я», 2013, Финляндия, 60 минут, ограничение по возрасту до 16 лет
Крестный Вилле влюблен в тайскую женщину. А Вилле не верит в искренность любви между ней и западным мужчиной. Он считает это своего рода проституцией. По приглашению крестного Вилле проводит месяц в Таиланде, пытаясь понять истинные мотивы их отношений.
15 марта, 18:00, «Дом у дороги», 2012, Россия, 57 минут
Фильм о том, как можно быть счастливым даже при полном отсутствии денег. Саша и Марина растят троих детей в покосившемся домике без водопровода. Фильм снят в одном из самых живописных регионов России — в Черноземье. Его герои живут так, как будто никакой съемки нет и в помине. Они привыкают к камере и совершенно забывают о ней — и вот тогда начинается самое интересное. В центре внимания — их жизнерадостная и обаятельная дочь Катя.
16 марта, 18:00, Несколько дней из жизни русского американца», 2013, США, 63 минуты, ограничение по возрасту до 16 лет
Героем первого фильма будущего цикла «Несколько дней из жизни русского американца» стал популярный в русскоязычном Нью-Йорке радио-ведущий Сева Каплан. Съемочная группа провела с ним несколько дней, наблюдая за героем в разных ситуациях – дома, на работе, во время встреч с друзьями и на деловых переговорах, в студии и на теннисном корте... Поговорили о жизни, вспомнили его диссидентское прошлое, познакомились с семьей, друзьями, коллегами и партнерами...
Стоит отметить, что «Флаэртиана» посвящена авторским фильмам, в которых герой проживает на экране часть своей жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии. Предметом фестиваля является теория и практика жанра, открытого Робертом Флаэрти. Основоположником жанра стал его фильм «Нанук с Севера» (1922) — результат шестнадцатимесячного наблюдения режиссёра за эскимосом. Эта работа стала эстетическим манифестом для многих поколений кинематографистов. В отличие от своего советского коллеги Дзиги Вертова, который параллельно экспериментировал с монтажом, разрабатывая тип экранного мышления, который сегодня называют «клипом», Флаэрти сосредоточился на длительном наблюдении своих героев, поставив своей главной задачей достижение естественности их поведения в кадре.
Центр современного искусства «Заря»
Адрес: г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2, подъезд 10
Телефон: +7 (423) 231-7100
URL: zaryavladivostok.ru
График работы: понедельник — четверг с 12 до 20, пятница — воскресенье с 11 до 22, вход бесплатный