Центр современного искусства «Заря»: пятый сезон документального цикла «Искусство в XXI веке/ART:21» рамках проекта «Альтернативные пятницы», 7, 14, 21 и 28 марта 2014 года в 20:00
Новая серия фильмов о современном искусстве ART:21 состоит из четырех интервью ведущих художников современности. Они представляют разные национальности, страны, системы ценностей и творческие методы, но объединены одной миссией – найти и предъявить в своем искусстве ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях XXI века. Все серии названы по ключевым словам, которые ёмко характеризуют творчество героев интервью и обозначают самые острые для них проблемы. Милосердие, фантазия, трансформация и системы – четыре темы пятого сезона. Вход свободный.
«Милосердие» — 7 марта в 20:00
Современное искусство зачастую передает чужую боль или трактует скрытые исторические факты, которые в корне меняют диспозицию сильный-слабый. Южноафриканский художник Уильям Кентридж несколько десятилетий работает в своих рисунках грубым углем и творит мультипликацию на тему ущемления прав и интересов одного народа другим. Афроамериканка Кэрри Мэй Уимс интерпретирует исторические фотографии негров или снимает видео по мотивам американской истории, чтобы вызвать сострадание к столетиями эксплуатируемому рабскому сословию. Колумбийская художница Дорис Сальседо создает интимные и почти абстрактные инсталляции о криминале и исчезновении людей. Она проделывает тысячи отверстий на гладких поверхностях, намекая на погибших от стрельбы во время мафиозных войн, или собирает предметы потерявшихся людей, чтобы почтить их память.
«Фантазия» — 17 марта в 20:00
Серия «Фантазия» — это рассказ о четырех художниках, для которых грань между реальным и вымышленным в искусстве не важна – они нашли способ приблизить привычный мир к воображаемому. Джефф Кунс дает новую жизнь китчевым объектам и отбросам поп-культуры, возвеличивая их до масштабных инсталляций в культовых местах по всему миру — от Версаля до нью-йоркских небоскребов. Живопись Мэри Хейльманн — это не только яркие краски и инфантильные сюжеты, но и прихотливые формы холстов. Фотограф Флориан Майер-Айхен добавляет панорамным пейзажам сказочные цвета и очертания, чтобы приукрасить естественную среду, сделать ее более захватывающей. Китайская художница Као Фэй делает документальные фильмы о своих приключениях в онлайн-игре и снимает фотосерии в местах, напоминающих сцены из виртуальных миров.
«Трансформация» — 21 марта в 20:00
Трансформация в методе, работе с собственным образом и в развитии своей главной темы стала предметом очередной серии цикла. Художник с нигерийскими корнями Йинка Шонибаре начал свою карьеру с переосмысления эстетики и значения африканских тканей. От костюмов и орнаментов он перешел к инсталляциям о роли империй и колоний в историческом процессе, о значении костюма в отношениях государства и человека. За время своих опытов он сам трансформировался из богатого нигерийского подростка в носителя ордена Британской империи. Фотохудожница Синди Шерман начала карьеру в 70-е годы со знаменитых постановочных фотографий, где она перевоплощалась в героинь несуществующих фильмов. Теперь она примеряет на себя образы комичных обеспеченных леди мегаполисов, покупая одежду в секонд-хендах, меняя черты лица и надевая парики. Долгая карьера Пола Маккарти – пример трансформации техник, в которых работает художник: он успел побывать видеоартистом, графиком и скульптором, неуклонно разоблачая в своих работах социальные роли, двойные стандарты и страсть к потреблению.
«Системы» — 28 марта в 20:00
Четыре героя серии «Системы» выстраивают свое творчество вокруг одной главной темы, постоянно обыгрывая ее в разных воплощениях. Художница Джули Мерету пишет абстрактные масштабные полотна-метафоры о современном мире свободной пространственной циркуляции людей и идей. Джон Балдессари строит свое творчество вокруг апроприации: он заимствует образы из масс-медиа, присваивая им новые значения и критикуя обезличенного героя нашего времени. Корейская художница Кимсуджа практикует перформанс и тотальные инсталляции с традиционными азиатскими тканями, зеркалами и бумажными фонариками, говоря о перевоплощении человека, мировых религиях и накоплении энергии. Аллан Макколлум, подражая человеческому сообществу, придумывает системы из одинаковых с виду рисунков, которые, как и люди, в массе своей кажутся похожими, а по отдельности не совпадают ни в чем.
Проект «Альтернативные пятницы» стартовал в Центре современного искусства «Заря» еще в начале октября и предлагает посмотреть гостям и жителям города кино «о современном искусстве от первого лица». В расписании показов возможны изменения.
Центр современного искусства «Заря»
Адрес: г. Владивосток, проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2, подъезд 10
Телефон: +7 (423) 231-7100
URL: zaryavladivostok.ru
График работы: понедельник — четверг с 12 до 20, пятница — воскресенье с 11 до 22, вход бесплатный