Приморская организация союза художников России: «Полоса прибоя», с 19 ноября 2014 года
Поэтическое название новой выставки Евгения Коржа, Виктора Убираева, Сергея Барсукова «Полоса прибоя» вполне оправдано: не только материал, тщательно отобранный для экспозиции, раскрывает имя, но и само место, вдохновившее художников на выставку, — Сидими — более чем уместный повод для поэзии.
Сидиминские земли — одно из красивейших мест Приморья. Бухты, каменные россыпи, соседствующие с изумрудными травами, склоны сопок, будто затянутые бархатом, с темнеющими пятнами редких деревьев наводят на мысль о гениальном дирижере, создавшем удивительную природную симфонию. Эта территория, связанная с именами Гека, Янковских и Бринеров, всегда обладала особой магической притягательностью. Выбравшие ее сначала для устройства поселка, а позже создания многоотраслевого хозяйства вольный шкипер Гек и исследователь Янковский одухотворили эти места созидательным началом, напитали своей энергией, бережным отношением к совершенству природы.
Именно Сидими посвятил в своих дневниках высокие по накалу чувств строки М. Пришвин, предпринявший в начале 1930-х годов несколько путешествий по Приморью. «Солнце садилось за более близкую и от того для нас более высокую сопку, садилось при всей красоте сопутствовавших уходу солнца цветов: золота на кончиках волн, голубого за черными скалами, далеких спокойных розовых бухт и лагун, — писал Пришвин о Сидими. — Ничего подобного в жизни своей я никогда не видал…»
Но по-настоящему увековечили Сидими художники, приезжающие сюда на пленэр вот уже не одно десятилетие. Дом Бринера, бухта Табунная, маяк, остров Кроличий и другие уголки этих мест вошли в десятки, да что там — сотни работ нескольких поколений художников. Сюда приезжали со своими педагогами студенты Дальневосточного института искусств, студийцы вместе с В. Шлихтом. О таких местах говорят «намоленное»…
Евгений Корж, Виктор Убираев, Сергей Барсуков в числе тех, кто не просто выезжает в Сидими на пленэр, но можно сказать, связал с этой местностью свое творчество. Небольшие по формату холсты — это своего рода живописная летопись, в которой важны не даты, а состояния природы — радугу после дождя, прочертившую семицветной дугой половину неба, вдруг вспыхнувшее пронзительно синим небо после грозового ливня, цветущий шиповник, прибой, у линии которого категория времени перестает существовать. Сюжеты повторяются лишь на первый взгляд, потому что невозможно повторить мгновенье. От того столько непосредственной свежести, личного ощущения автора в каждой работе.
Если говорить о профессиональной стороне, то происходит оттачивание живописных приемов, поиск новых, творческая проверка своих ощущений в использовании цветовой палитры. Каждый из авторов индивидуален в художественном высказывании.
Евгений Корж художник мажорный, из тех, кого в профессиональных кругах называют цветовиком. Он передает натуру обобщенно, умело сопоставляя цветовые массы. Участник Шикотанской группы в 1970-х годах, Е. Корж был одним из тех, кого В. Кандыба назвал художниками, которые «творили там, где природа, неподавленная цивилизацией, открылась в образе стихий неба, высоких скал, темной хвои, вулканов, океана». В Сидими изначально был другой материал, менее эпический, к которому нужно было приноровиться, не быть чрезмерно «громким». Серии пейзажей Е. Коржа говорят о внимательном взоре художника.
В живописи Виктора Убираева воплотилось солнечное, светлое ощущение мира. Ему присущ импрессионистский подход к натуре и большая живописная свобода. Так, в портрете товарища по этюдам Е. Коржа («Внимательный рисунок») Виктор использует сочетание незаписанной поверхности холста и объемного контура изображения. Зная наизусть Сидими, он открывает каждый раз новое и для себя, и для зрителя. И не только в сюжете, но подчас в созерцательном подходе к миру. Одна из его последних работ «Беседы при ясной луне» полна особого медитативного состояния, рождающегося от абсолютного слияния настроений человека и природы.
Живопись Сергея Барсукова отличается спокойным и ясным колоритом, особой преданностью природе, стремлением создать пейзаж, где есть место рукотворному человеческому следу — дощатому домику, качеле под старой липой, деревянной скамейке. Его сюжеты поэтичны, созерцательны, напитаны большим чувством причастности к тем местам, где рождаются образы сентябрьского дня, начала весны, летних сумерек. Участники творческой группы «Дом Пришвина» В. Убираев и С. Барсуков вписали Сидими в общий маршрут путешествий по Приморскому краю.
Приморская организация союза художников России
Адрес: г. Владивосток, ул. Алеутская, 14а
Метки: Барсуков, Владивосток, Корж, ПО СХР, Убираев
Рубрика: Анонсы
Дата публикации:
Всего просмотров страницы: 2 567