Приморская государственная картинная галерея: Андрей Камалов (1955 — 2002) «Ars longa, vita brevis», 15 октября — 15 ноября 2010 года

Андрей Камалов. «Автопортрет»
Выставочный зал:
г. Владивосток, ул. Алеутская, 12
15 октября (пятница) 2010 года в 16:00 Приморская государственная картинная галерея представляет очередную выставку живописных и графических работ известного приморского художника Андрея Камалова в рамках проекта «Ars longa, vita brevis». Выставка знаменует первые практические шаги в создании мемориально-художественного музея мастера.
Масштабы видения Андрея Камалова
В
Вот «Отшельник». Что это? Какое-то старинное капище? Городище? Некое обиталище? Или краб-отшельник? Автор дает простор свободному воображению, от себя подсказывая, направляя, но не закрывая ряд ассоциаций, не ограничивая их. Вот почему всегда находится ракурс, открывающий свежее прочтение, смысл, просматривающийся из глубины.
Этот путь художника, взыскующего многоликую истину, виден в его цикле «Братушки — философы»
В графике 70-80-х годов XX века представлены разные жанры и разные техники: групповой портрет «Детдомовцы» (1982); пейзаж — «Полдень на острове» (1981), «Окраина» (1982), «Вечер» (1986), «Пейзаж» (1987); натюрморт — «Осенний натюрморт» (1986); автопортрет — «Автопортрет в зеркале» (1981) — офорт, монотипия, линогравюра, карандашный рисунок и т.д.
Главная, фундаментальная черта А.В. Камалова проявляется в смещенности масштаба пропорций: реальные размеры переведены в область фантастического. Вот крадется огромная кошка-охотник, тащит в зубах большущего лосося в тот момент, когда остров Сахалин накрыл тайфун «Филис», и хляби небесные разверзлись на землю, потоки воды залили все ямы и выбоины, рыба из рек шла на нерест в первую подвернувшуюся городскую канаву. Или в «Окраине», когда стебли облетевших и еще пушистых одуванчиков выше деревенских домов. Этот мир смещенных пропорций пронизан авторским поэтическим чувством. Лиризм одухотворяет фантастические картины обыденного ряда действительности.
В этом же ракурсе являются и триптих «Осколки» (холст, масло, 1990), пророчески предвестивший развал СССР.
Наконец, опыты художника в области керамики и малой пластической формы (настольной скульптуры) тоже знаменательны в плане смещенных пропорций, изображений на выпукло-вогнутых формах. В свой эксперимент Андрей Камалов вовлекает все новые и новые виды изобразительного искусства: и живопись, и графику, и керамику, и скульптуру.
Профессор
О.Г. Дилакторская
Дополнительную информацию можно найти на сайте или в собственной газете «Картинная галерея».
Метки: Владивосток, Камалов, ПГКГ
Рубрика: Анонсы
Дата публикации:
Всего просмотров страницы: 5 529






