Артэтаж — музей современного искусства: В рамках программы международной творческой конференции и фестиваля «V-ROX/РОК ВЛАДИВОСТОКА», 23 августа — 5 сентября 2013 года
Leroy+MT, спецпроект бельгийских фотохудожников Leroy Brothers
Бельгийская арт-группа Leroy Brothers была основана тремя братьями — Николасом, Жилем и Грегори в 1997 году. Братья занимались различными арт-проектами, связанными с медиатехнологиями и интернетом, а в 2007 году запустили собственный арт-проект «Witness Your World». Интерактивный сервис «Witness Your World» дает любому пользователю практически безграничные возможности для творчества — это напоминает одновременно персональные и коллективные уорхоловские «15 минут славы».
Группа «Мумий Тролль» и Leroy Brothers договорились о совместном проекте, который объединил современное визуальное искусство и музыку для создания обложки нового диска группы. Для того, чтобы принять участие в создании обложки, нужно было зарегистрироваться на сайте witnessyourworld.org, получить возможность загружать на сайт иллюстрации и короткие текстовые сообщения, помеченные тэгом #mumiytroll. Раз в 100 часов, лучшие по итогам голосования, картинки и тексты перемешивались по специальному алгоритму. В результате этого «коктейля» самовоспроизводились самые настоящие арт-объекты. 10 лучших арт-объектов, выбранных «Мумий Троллем» и Leroy Brothers, стали оформлением новой пластинки «SOS Матросу» и представлены на специальной выставке во Владивостоке в Музее современного искусства «Артэтаж», ДВФУ.
24 августа с 10:00 лекции, мастер-классы в рамках программы международного творческого фестиваля V-ROX.
Кураторы: И.Лагутенко, А.Серёгина
Выставка обложек виниловых пластинок «30×30 LP&ARTISTS Художники & винил»
30 на 30 сантиметров — стандартный размер конверта 12-ти дюймовой пластинки из винила, завоевавшей сердца меломанов второй половины XX века. Эти 900 квадратных сантиметров, после художественной обработки и создавали конкурентное преимущество одних исполнителей над другими.
В 50-х появились пластинки из винила, небольшого размера, с одной-двумя композициями. Такая пластинка называется «сингл». «Альбомом» называли подборку отдельных синглов (миньонов) одного исполнителя. А еще позже появились долгоиграющие пластинки и весь «альбом» смог поместиться в одну пластинку. Именно тогда и появилось значение слова «альбом» в нашем понимании. Вместе с появлением долгоиграющих пластинок появился дизайн конвертов для винила.
Конверт виниловой пластинки — продукт интереснейшего синтеза музыкального и визуального искусств, перевернувший ситуацию в мировой музыкальной индустрии. Появившись в 50-е годы XX века, красиво оформленные картонные конверты стали не меньшим предметом вожделения, чем сами пластинки. Порой оформление даже затмевало исполнителя. Так, скандальная «банановая» обложка, сделанная Энди Уорхолом для группы The Velvet Underground & Nico (1967), стала предметом куда более шумных обсуждений, чем деятельность самой группы.
На выставке представлена часть коллекции оригинальных виниловых пластинок, чьи конверты стали своего рода символами культурной и музыкальной жизни второй половины 20 века.
Кураторы: Д.Богданова, С.Ташкинов
ХМ УНМ ДВФУ Артэтаж — музей современного искусства
Адрес: 690950, г. Владивосток, ул. Аксаковская, 12
Телефон: +7 (423) 260-8902
График работы: понедельник — пятница с 10 до 18, суббота — воскресенье с 11 до 17, вход бесплатный