Ольга Ненаживина. «Восточный дневник 2», Владивосток, 2003.

Восточная элегия

В Арсеньевском музее на Петра Великого идет выставка "Восточный дневник-2". Она выстроена как продолжение летнего вернисажа, в котором принимали участие русские и японские художники. В центре сегодняшней экспозиции — общий холст "Согласие всех", как символ дружеских творческих связей, как переживание разных культурных традиций.

Согласие всех

Согласие всех

В международном проекте О. Ненаживиной кроме художников из Тоямы: Такахаси Нао, Танака Рёкэн, Танака Масако, Сугано Дзюнко, Миура Кадзуки, Такасава Сатоми — участвуют поэтесса Мишель Маттис (США), художники Людмила Глинщикова и Александр Киряхно (Россия).

Выставка задумана как демонстрация синтеза искусств: изобразительного (живопись, графика, рисунок, фотография, инсталляция), театрального (пантомима, элементы балета), литературного (поэмы, стихотворения). Все это дополняется компьютерным видео рядом и музыкальным сопровождением.

"Восточный дневник" в этом синкретичном воплощении получает импульс текучих, изменяющихся ощущений. В бесконечных отражениях цвета, прерванных линий, ассиметричных изображений, недописанных иероглифов, в колыхании прозрачных тканевых полос, во взлетах оригами на тонких нитях, в мягком шуршании вееров меняющих позу актрис рождается восточная элегия. Строгая черно-белая графическая сущность лежит на бесстрастных лицах японских духов, застывших в неподвижности. Возлюбленных, превратившихся в журавлей, а затем журавлей воплотившихся в духов, ощутимо демонстрируют динамику сенсуалистских трансформаций. Театр Глинщиковой – это изысканная мелодия смены движения и покоя в бело-черном графическом цвете наглядно углубляет содержание выставленных инсталляций, своей скульптурностью контрастирует с их воздушностью, невесомостью и вместе с тем несет на себе печать их ирреальности. Художественный стиль Киряхно, узнаваемый на нежных объектах инсталляции и зримо бьющий с живописных полотен создает неповторимую колористическую гамму, которая так же работает на общую идею выставки. Цветовые пятна картин художника, как мозаичные окна встраиваются в конструкцию экспозиции, ритмично перебивая ее строгую двуцветную графичность. Интонация этой многоцветности вносит в мир восточной элегии страстность и напряженность европейских мелодий.

Атмосфера на глазах меняющейся и ускользающей реальности, не успевает застыть в статике формы, готовой к новым преображениям – талантливо представлена автором концепции этой выставки Ольгой Ненаживиной, создавшей свой стиль, который можно назвать сенсуалистским трансформизмом. Выставка получилась интересной и многообещающей. Успехов!

О. Дилакторская
доктор филологических наук, профессор

Страницы: 1 2

Метки: , , , , , , ,
Рубрика: Фоторепортажи
Дата публикации:

Всего просмотров страницы: 9 974

  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Blogger
  • Twitter