Галерея «Арка»: «Перераспределение чувственного», 27 февраля – 14 марта 2009 года
Персональная выставка фотографии Телешова Глеба
Глеб Телешов родился в 1966 году в г. Алма-Ата. С 1972 года живет и работает в г. Владивостоке. В творческой биографии Глеба Телешова несколько персональных выставок, участие в международных ярмарках и проектах. Из последних работ: оператор-постановщик фильмов «Небесное затмение» (производства Франция- Россия, режиссер Эф.Джей Оссанг), «В поисках рифмы», «Весельчаки» (режиссер Феликс Михайлов, г. Москва), Международная ярмарка галерей в Пекине 2008 (стенд галереи «Арка»).
Экспозицию выставки «Перераспределение чувственного» составят новые серии фотографий Глеба Телешова, условно названные «ню», «ангелы», «цветы» и объединенные в одном проекте особо пристрастным отношением фотографа к свету. Для него свет не только условие фотопроцесса, но и дополнительный ход в решении новых художественных задач, а также возможность окрасить чёрно-белое произведение особым настроением, необходимой экспрессией. Иногда сам свет становится для автора предметом съёмки, и тогда всё произведение приобретает неожиданные метафорические черты. Серия работ, которая жанрово обозначена как «ню», как раз тем и интересна, что именно свет становится в них основной эмоциональной и смысловой доминантой. В фотографиях мужских и женских обнажённых торсов можно найти и цитаты из классики, и элементы провокативности современного искусства, и сюрреальное отстранение близкое эффекту сна или грёзы. В серии «ню» автор вовсе не навязывает свою этику видения. Он просто расширяет и меняет наши представления о том, что стоит созерцания. Потому что именно в этих в произведениях, он выступает как романтик, мыслящий категорией шедевра.
Циклы фотографий, условно обозначенные как «цветы» и «ангелы», по сути, продолжают уже ранее обозначенную автором линию — и в теме, и в эстетике произведений. Концепция открытости, уязвимости, незащищённости, в той или иной мере, проявляется в каждом из снимков этих циклов. Хрупкость ребёнка на фотографиях Телешова подобна хрупкости цветка. А сами цветы, увидены автором, как антропоморфные объекты. Они способны повторять линии человеческого тела: мягкие, округлые, без резких углов и жёсткого супрематизма. Как и человек, цветок может представлять собой красоту порока, а может являть собой венец божественного творения. Обаяние работ Глеба Телешова не в превосходном владении техникой, не в умении угадать модную тему, а в объективном и глубоком видении предмета. В его работах, несмотря на их действительную или кажущуюся сложность, есть простое открытие простых аспектов жизни. И не важно — что это: зондирование Вечности в серии его произведений на архитектурную тему или фотосвидетельство «обыкновенного чуда» — рождение из бутона прекрасного цветка. Внимательный взгляд Телешова фиксирует реальность такой, какой, с его помощью, она становится видимой и зрителям. Реальность, увиденная через стекло объектива, и контуры которой давно и навсегда размыты. Реальность, в которой всегда что-то смутно, что-то ясно.
Для Глеба Телешова искусство — это, прежде всего, способ исследования окружающего мира. И неважно, с какой профессиональной стороны он его исследует: как режиссёр, как сценарист или фотограф. В конечном итоге, всё это — вопросы интереса и любви. Пытливого интереса к окружающему миру, удивительному, в каждом из своих проявлений, и непреходящей любви к искусству.
Людмила Козлова,
арт-критик
В период работы выставки «Перераспределение чувственного» галерея открыта для посетителей со вторника по субботу с 11 до 18 часов.