Архив за Август 2014
Около 20 августа 1924 перешёл советскую границу Борис Викторович Савинков. Он тут же был арестован и отвезён на Лубянку.
Об этом возвращении много плелось догадок. Но вот недавно и советский журнал «Нева» (1967, №11) подтвердил объяснение данное в 1933 Бурцевым («Былое», Париж, Новая серия — II, Библ-ка «Иллюстрированной России», кн. 47): склонив к предательству одних агентов Савинкова и одурачив других, ГПУ через них закинуло верный крючок: здесь, в России, томится большая подпольная организация, но нет достойного руководителя! Не придумать было крючка зацепистей! Да и не могла смятенная жизнь Савинкова тихо окончиться в Ницце.
подробно
ВГУЭС
Новая выставка в Музейно-выставочном комплексе ВГУЭС посвящена семьям, в которых есть дети инвалиды, так называемые особые дети. Авторы проекта владивостокские фотографы Мария Ким, Анна Свергун, Татьяна Булгакова задумались о возможности изменить свой взгляд на привычные ценности, расставить по-другому приоритеты.
подробно
ВГУЭС
Персональная выставка Елены Алпатовой — вторая по счету в ее творческой биографии. При этом список выставочной деятельности насчитывает около 30 выставок, среди которых такие солидные как Международный фестиваль графики «Серебряная волна», Аквабиеннале Дальнего Востока. До персоналки, что называется, не доходили руки, ведь сразу после окончания института Елена Алпатова занялась педагогической работой. К слову, сегодняшнюю выставку автор решила сделать совместно со своими студентами, показать и их работы. И это красноречивее всяких слов говорит о том, что учить искусству, зажечь творческий огонь — это тоже творчество.
подробно
ГКУ ПКЦНК
28 августа в 18:30 Приморский краевой центр народной культуры присоединяется к празднованию «Дня российского кино» и предлагает к просмотру фильм 1964 года «Мне двадцать лет» режиссера Марлен Хуциева. Об истоках кинематографа поделится с нами старший научный сотрудник ПГО музея им. В.К. Арсеньева. Д.Э. Рыкунов.
подробно
ЦСИ «Заря»
28 августа художник Павел Зюмкин превратит подпорную стену на фабрике «Заря» в арт-объект. Проект RAZZLE DAZZLE, который отсылает к известному прецеденту коллабораций искусства и военного-морского дела, откроет цикл событий в стрит-арт серии ЦСИ ЗАРЯ «Пространства/The Spaces».
подробно
А пока, выворачиваясь, Крыленко — должно быть, первый и последний раз в советской юриспруденции — вспоминает о дознании! о первичном дознании, ещё до следствия! И вот как это у него ловко выкладывается: то, что было без наблюдения прокурора и вы считали следствием, — то было дознание. А то, что высчитаете переследствием под оком прокурора, когда увязываются концы и заворачиваются болты, — так это и есть следствие! Хаотические «материалы органов дознания, непроверенные следствием, имеют гораздо меньшую судебную доказательную ценность, чем материалы следствия» (стр. 238), когда направляют его умело.
подробно
ПО СХР
21 августа в 17:30 в Приморском краевом отделении ВТОО «Союз художников России» открывается выставка «Россия-Корея: Объединяя миры». Новая совместная выставка — это новый шаг в российско-корейском сотрудничестве в области изобразительного искусства. Не первый год российские и корейские художники общаются, вместе устраивают выставки, изучают особенности творчества друг друга. Кроме того, в Приморском крае работают живописцы — носители корейской ментальности, культуры, традиций. Проживая в России, они олицетворяют собой современное поликультурное пространство.
подробно
Тут — узнаётся много знакомых будущих черт, но поведение подсудимых ещё далеко не сломлено, и ещё не понуждены они говорить против самих себя. Из ещё поддерживает и традиционное обманное представление левых партий, что они — защитники интересов трудящихся. После утерянных лет примирения и сдачи к ним возвратилась поздняя стойкость. Подсудимый Берг обвиняет большевиков в расстреле демонстрантов, защищавших Учредительное Собрание; подсудимый Либеров говорит: «я признаю себя виновным в том, что в 1918 году я не достаточно работал для свержения власти большевиков» (стр. 103).
подробно
В зале было не мало — 1200 человек, но из них только 22 родственника 22-х подсудимых, а остальные — коммунисты, переодетые чекисты, подобранная публика. Часто из публики прерывали криками и подсудимых и защитников. Переводчики искажали для защитников смысл процесса, для процесса — слова защитников, ходатайства их трибунал отвергал с издёвкой, свидетели защиты не были допущены, стенограммы велись так, что нельзя было узнать собственных речей.
подробно
Уже начиная от пограничной станции и на всех остановках вагон социалистов штурмовали гневные демонстрации трудящихся, требуя отчёта в их контрреволюционных намерениях, от Вандервельде же — почему он подписал грабительский Версальский договор? А то — вышибали в вагоне стёкла и обещали самим морду набить. Но наиболее пышно их встретили их на Виндавском вокзале в Москве: площадь была заполнена демонстрациями со знамёнами, оркестрами, пением. На огромных плакатах: «Господин королевский министр Вандербельде! Когда вы предстанете перед судом Революционного Трибунала?» «Кайн, Кайн, где твой брат Карл?»
подробно