Как же сочинить этот образ? Как родить замысел, найти способ его воплотить?
Ну, если сразу не ясно, чего ты хочешь, то не торопись, подумай, помусоль бумажку угольком, тушью, гуашью, акварелькой её попачкай — не вводи себя в большие траты, раскаяние, упадок духа и уныние. (Говорю я себе) подробно
Сорок лет для художника это не возраст, и даже не половина творческого пути – это, как правило, лишь начало глубокого самовыражения с позиции зрелого осмысления и переоценки жизненных ценностей. Ведь чтобы стать действительно не просто хорошим, но и признанным художником, нужны многие годы учебы у мастеров живописи, и ещё многие годы плодотворных поисков собственного, уникального взгляда на мир, выраженные в ежедневной напряжённой работе.
Сегодня Виталий Медведев уже сложившийся художник, мастер пейзажного жанра, обладающий индивидуальным авторским почерком. Его картины, отличающиеся яркой художественной самобытностью, находятся не только в частных руках, но и выставляются в галереях многих стран мира. И трудно сегодня сказать, какие жизненные обстоятельства в наибольшей мере повлияли на становление его творческого пути.
Глядя на картины Виталия Медведева, ловишь себя на мысли что это не просто изображение, написанное художником — это больше напоминает окно в новый неведомый мир, где природа внутреннего видения автора гармонично сливается с самой Природой. Причём не просто посредством фотографического отображения реальности, а путём невербальной передачи её подлинной таинственной сущности, её тончайших, неосязаемых запахов и звуков, её ауры. Поражает, каким образом художнику удаётся передать все эти тонкости. Глядя на то, как он работает, можно сказать, что этого он добивается путём полного погружения, слияния с природой. Наблюдая состояние натуры часами, создавая изображение, он сливается с ней в одно целое, и затем выплескивает свои ощущения на холст.
От Санкт-Петербурга до Брюсселя, это как от Владивостока до Суньфуньхе. Только с визами поаккуратней. В моём случае, представив наших художников на выставке «Уровень моря» осенью 2009 года в Манеже на Неве и две недели благополучно прождав визу в Питере, я рванул к знакомым фламандцам. В аэропорту Брюсселя, пощёлкав фотиком висячие объекты Панамаренко (Panamarenko), меня встретила «принимающая сторона» Кристин Стилл (Christine Steel) — давний друг и куратор многих выставок во Владивостоке. Разместившись у Кристин в сказачно-средневековом Брюгге, мы ежедневно совершали набеги куда хотели на её антикварном SAABe по дорогам Фландрии. Естественно, первым делом посещали музеи, галереи, студии художников. Люк Туйманс (Luc Tuymans), к которому я рвался в первую очередь (один из героев выставки Extremities в Артэтаже’2006), оказался в это время с выставкой в Америке, другой участник экстрима во Владивостоке, Гийом Бейл (Guillaume Bijl) был то ли в запое, то ли где-то на курорте. Панамаренко оказался вообще недосягаем, похоже, он там как наш Никас Сафронов в Москве, но я застал и был рад видеть в своей адаптации Дирка Бракмана (Dirk Braeckman) — фотографа в громадном ателье с ассистентами. Надев белые перчатки, он с удовольствием демонстрировал свои огромные фото-листы на металле, дорогущую аппаратуру и какой-то супер-диван с историей. Оставалось мне только щёлкать языком. В Антверпене попал на великолепную выставку компьютерной графики Ан-Ми Ван Керкховен (AMVK), встретился дома с Данни Дэвосом (Danny-DDV — лидер группы Club Moral Band, выступал у нас с панк-концертом «555» в клубе «Премьера» 05.05.05г. — он же муж AMVK). Здесь вновь меня, уже побывавшего во многих домах обывателей Фландрии, поразили размахи количества комнат, этажей, винных подвалов и внутренних садов и садиков в своих двориках. «Чтоб я так жил» приходит в голову, но как-то грустно становится тут же от равнинных пейзажей…
В городе Гент замечательные музеи. Первый, куда меня привели это S.M.A.K. — Муниципальный музей актуального искусства и его замечательный директор Филип Ван Коутерен (Philippe Van Cauteren). Филип провел по тысячам квадратных метров залов актуальных экспозиций, огромным запасникам музея (где я заприметил на полках наших — Илью Кабакова, Олега Кулика), потом, угостил в ресторане национальной кухней и повёз в дом творчества к художникам. Несмотря на поздний час и приличное расстояние от города, там было полно народу и почти все пили пиво. Помню, один из новых знакомых назвал себя местным Пиросмани, другой Micael, оказался известным всей Европе художником, дружелюбно пригласил к себе в студию c камином и роялем в огромной зале. Он временами музицирует с друзьями. Через стеклянную стену, под дождиком на нас смотрел в зелени почти английский парк.
Вторым открытием в Генте стал для меня музей MSK Gent. Побродив среди шедевров,
знакомых по репродукциям с детства, я наткнулся на «Несение креста» И.Босха (Heronymus Bosch), чуть не встал на колени…! Здесь же, в музее, порадовался за местных инвалидов, катающихся по залам в колясках.
Уже не помню, Филип или Кристин привили меня в к художнику Гери Де Смет (Gery De Smet). Он занимает под свою мастерскую огромное здание старой почты в Генте (конечно же с двориком-садиком), показал свою живопись, множество живых инсталляций и видеоматериала. Гери впечатлял и масштабами своих мыслей. Он настойчиво изъявлял желание показаться во Владивостоке. Как и с чем, нам это тогда не представлялось, но мне это предложение показалось интересным. На следующий год он все же родил свой новый проект, издал под него огромный в 360 страниц альбом-каталог «See something? Say something!», показал выставку в Американском университете г.Вашингтон (США). Следом планировался Артэтаж во Владивостоке. В июне этого года мы увидим здесь его творчество. Выставка «Увидел что-то? Доложи об этом?» должна напоминать нам о террористической и прочей угрозе человечеству. Посмотрим. Филип Ван Каутерн в предисловии книги пишет о Гери Де Смет: «Ты — художник, который разрушает идеологическую ложь и заменяет её на иллюзорную правду искусства. Своим искусством ты не обвиняешь, но иронически указываешь на культурные и общественные недостатки и предрассудки. Таким образом, ты предостерегаешь общество от потери её самобытности». Что тут скажешь?
В сказочном городе Брюгге (там туристы из соседних Лондона и Вены), побывал в музее-галерее Сальвадора Дали (Salvador Dali) расположенном в старом костеле на центральной площади города. Экспозиция графики и скульптуры поражала своей пышностью в убранстве из шкур леопардов и чучел павлинов. Познакомившись с куратором выставки, предложил привести Дали во Владивосток. К удивлению своему услышал «Почему бы и нет!». Мне лишь оставалось найти «богатого дядю» для подстраховки…
Где-то между Брюгге и Антверпеном, среди больших полей (наверняка с брюссельской капустой) Кристин завернула в оазис. Пирамиды Хеопса отдыхают! Увидел гектары актуального и концептуального искусства от начала 20 века по век 21-й. Это был частный Verbeke Foundation. Многофутовый морской контейнер расписанный Кейтом Харингом (Keith Haring) доставлен прямо из Нью-Йорка, итальянские, немецкие и прочие футуристы и дадаисты, огромные из дерева арт-объекты-динозавры и реальные пальмы в кадках из Марокко… Здесь нужно ночевать, но мы поехали далее.
От Бельгии до Германии, как от 1-й речки до 2-й во Владивостоке. Ближайшая станция Кёльн, где у меня твердые ассоциации — собор, музей Людвига, одеколон и Дима Билов. Галопом, за два дня охватил свои намерения и даже успел в парк скульптур и на шопинг, где купил в итальянском бутике галстук с пацифистскими знаками. Музей Людвига — мировое собрание современного искусства (его филиал есть в Мраморном дворце Русского музея в СПб.), основателем которого стал шоколадный предприниматель Петер Людвиг. Музей знаменит и полон посетителей. Собор в Кёльне стоит на вокзальной площади — мимо не пройдёшь. «ОдеКолён» за 9 евро на каждом углу. Дима Билов — участник молодёжной выставки «Территория надежды» в Артэтаже‘1995г., живёт и здравствует, преподавая немцам театральное искусство. С ним выпил 1,5л. «Столичной» водки, пробежался по галереям (где его и потерял), и через Брюссель вернулся уже в Россию, так и не побывав в музее Магритта (Rene Magritte).
Александр Городний,
директор музея Артэтаж, г. Владивосток
17 мая 2011 года
В середине семидесятых годов в газете «Новое Русское Слово» в Нью-Йорке напечатана была моя статья под заглавием «Смерть живописи». Она вызвала гневную реакцию художника Сергея Бонгарта, жившего в Калифорнии. Он ответил мне статьёй «Преждевременные похороны», в которой он утверждал, что живопись продолжает жить… подробно
От Санкт-Петербурга до Брюсселя, это как от Владивостока до Суньфуньхе. Только с визами поаккуратней. В моём случае, представив наших художников на выставке «Уровень моря» осенью 2009 года в Манеже на Неве и две недели благополучно прождав визу в Питере, я рванул к знакомым фламандцам. В аэропорту Брюсселя, пощёлкав фотиком висячие объекты Панамаренко (Panamarenko), меня встретила «принимающая сторона» Кристин Стилл (Christine Steel) — давний друг и куратор многих выставок во Владивостоке. Разместившись у Кристин в сказачно-средневековом Брюгге, мы ежедневно совершали набеги куда хотели на её антикварном SAABe по дорогам Фландрии...
Александр Городний,
директор музея Артэтаж, г. Владивосток
17 мая 2011 года
Был пастухом, бродягой, вельможей
Но кто я на самом деле в этой жизни ничтожной?
Рядился в одежды лиловые и чёрную рясу —
Всеми путями прошёл, но в ком моё сердце забьётся? Хайтэй, бохайский поэт, IХ век
Нанесение сакральных символов на живую основу, в данном случае на женскую плоть, выбрав её как носительницу зашифрованного письма, нельзя назвать боди-артом.
Это поэма, открывающая дверь в межпространственный коридор ритуальных энергий к истокам символа-знака. Стражем магических зеркал и проводником этого вояжа всегда является женщина, белая женщина-птица.
Совершенно логично при проведении этого арт-проекта было воспользоваться тайными знаниями и опытом шаманов Шуби. Именно Бохайская цивилизация была хранительницей секрета зеркальной поэтической левитации (ZPL) шаманов Шуби, почти безвозвратно утерянной в наши дни.
Место и время проведения акции:
Европа, Франция, г. Ториньи (пригород Парижа, 20км), вилла мадам Эмануэль Питу (Emmanuelle Pithoud)
09 апреля 2011, t= +77°F (по Фаренгейту), радиационный фон не превышающий обычный
Начало акции: 16:03 по Гринвичу, окончание акции: 16:49 по Гринвичу
Участники акции:
Соня Гриб — Sonia Grib (икона)
Иггоp — Iggor (иконописец)
Карин Бюркель — Karine Burckel (фотограф)
Мэтр Чивельотана Рогги II – Maître Chiveliotana Roggi II (шаман, консультант по Бохайской цивилизации)
Цель акции:
Документальное подтверждение шубийской теории зеркальной поэтической левитации (ZPL)
Результат акции:
46 фотографий, зарегистрированных прибором Canon EOS 1Ds Mark III, подтверждающих левитационное состояние модели Сони Гриб в течении 46 минут
Максимальная высота левитации зарегистрированная альтиметром — 16 метров 42 сантиметра
Резюме:
Вашему вниманию предлагаются 20 документов из арт-акции БО (action BÔ)
Артефакты: бубен шамана, набор магических зеркал, лук и стрелы пространства, настой из крепких трав, к вниманию зрителя не могут быть представлены по причине их дематериализации
Авторы проекта приносят глубокую благодарность за содействие:
За месяц Синус значительно продвинулся в своём путешествии, нам остаётся фиксировать точки, пытаясь выстроить линию его передвижения:
14 апреля: Армения
16 мая: Кипр
20 мая: Турция
Надеемся, Синус покажет ещё много интересного.
Писание моё никакой сенсацией, конечно, не станет. Я же не про то, как мильён украли и нищим роздали, не про Ваньку Свиста, не про Джека Потрошителя. Мне хочется, как это ни чудно звучит, рассказывать про самое тихое, самое беззвучное из чудес — про живопись, про искусство, которое ещё, кажется, живо в нашем городе, но, может быть, уже и обречено. Но об этом потом. подробно
Не хочется говорить банально о Барселоне. Также хочется избежать различных, тоже уже банальных, исторических справок и выкладок. Хочется сказать, что из массива фотографий, которые нам прислал Игорь Гутник, побывавший в Барселоне осенью 2010 года, мы старались выбрать те снимки, виды, которые сложно встретить обычному туристу. В таких местах, трудно поверить, тоже живут люди, именно живут, справляясь с окружающей красотой. Их повседневные заботы вряд ли чем-то отличаются от наших, но место накладывает какой-то отпечаток очарования, невидимый, может быть, им самим.
Работы написаны в Анучинском районе Приморья в 2001—2003 годах. Это мои первые художественные опыты с природой Приморья. Как художник я формировался на Урале, в другом географическом пространстве, поэтому было трудно заключить в образы новые ощущения, связанные с некоторым потрясением от новизны и необычности местной природы. Но эти работы уже часть моей биографии и все они находятся в частных собраниях, живя своей жизнью. Написаны в моей любимой смешанной технике и ещё имею надежду, что благодарному зрителю будут понятны мои ощущения.